avangard-pressa.ru

Централизованное тестирование - Логика

1.Накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения ( в семье, на улице, в школе и других общественных местах); разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности – это цели_____________________воспитания

а) социального

б) правового

в) эстетического

г) нравственного

2.Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между…

а) знаниями и умениями учащихся

б).его идеальными целями и реальными результатами

в) семьей и школой

г) педагогами и воспитанниками

3.Содержание образования как общественного явления определяется…

а) социально-экономическим и политическим строем, уровнем его материально-технического и культурного развития

б) уровнем развития педагогической практики

в) уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности

г) уровнем развития общественныхнаук

4.Педагогика является…

а) междисциплинарной областью научного знания

б) прикладной дисциплиной

в) относительно самостоятельной научной дисциплиной, имеющей свой объект и предмет изучения.

г) совокупность знаний, заимствованных из других наук и адаптированных к решению задач в области воспитания

5.Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется…

а) индуктивным

б) наблюдением

в) ранжирванием

г) регистрацией

6.Установите соответствие между категориями и их компонентами

а) воспитание биосоциальный процесс количест-

венных и качественных изменений

личности

б) развитие стихийное усвоение норм и цен-

ностей ощества

в) обучение формирование знаний, умений

и навыков

г) социализация целенаправленная передача опы-

та старших поколений младшим

7.Широкое и все более массовое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека является признаком ______________ образования

а) информатизации

б) гуманизации

в) гуманитаризации

г) дифференциации

8.Классно-урочная система обучения- это…

а) совокупность организационных форм обучения

б) разновидность лекции

в) прем обучения

г) средство обучения

9.Установите соответствие принципов дидактики и их сущности

а) осмысление цели и задач обучения, принцип наглядности

глубокое понимание материала и умение

применить его на практике

б) дидактический принцип, который пред- принцип сознательности

полагает соответствие задач, содержания,

методов и форм обучения возможностям

обучаемых

в) приведение содержания образования в принцип доступности

соответствие с уровнем развития науки и

техники

г) применение в процессе обучения разно- принцип научности

образных примеров, иллюстраций, демон-

страций, лабораторно-практических работ

10.Чрезмерная выраженность отдельных черт личности, относящаяся к крайней психической норме – это…

а) акцентуация характера

б) исключительность личности

в) индивидуальность

г) патология личности

11.Психическое как функциональный орган индивида впервые было рассмотрено в работе…

а) Ухтомского А.А.

б) Давыдова В.В.

в) Ляудис В.Я.

г) Василюка Ф.Е.

12.Отличительной особенностью волевого действия является…

а) борьба мотивов и выбор

б) скорость выполнения

в) фантазия и выдумка

г) сильная мотивация

13.К механизмам социальной перцепции относят…

а) креативность

б) антиципацию

в) идентификацию

г) формирование реакций

14.Проблема взаимодействия личности и коллектива не изучается…

а) физиологией

б) социальной психологией

в) педагогикой

г) социологией

15.Установите соответствие между функциями семьи и их содержанием

а) нравственно-психологичес- заключается в организации досуговой

кая функция деятельности, обеспечение условий для

восстановления сил, здоровья членов се-

мейного коллектива

б) коммуникативная функция заключается в организации внутрисемей-

ного общения, взаимодействии семьи с

другими людьми, семьями, социальными

группами

в) рекреативная функция заключается в создании благопрятного

климата в семье, морально-психологичес-

кой поддержке каждого члена семей-

ного сообщества

16.Установите соответствие направления воспитания и характерных форм, методов воспитания

а) нравственное воспитание экскурсия, художественная самодея-

тельность

б) физическое воспитание дискуссия, акции милосердия, волон-

терская деятельность

в) эстетическое воспитание самообслуживание, дежурство, работа

на пришкольном участке

г) трудовое воспитание соревнование, эстафета, зарядка

17.Установите соответствие направлений и средств

а) эстетическое учебный, производственный и общест-

венно-полезный труд

б) физическое гимнастика , туризм

в) нравственное чтение, драматизация

г) трудовое включение в заботу о других людях,

оказание помощи и поддержки

18.Выдвижение педагогических целей и задач и отбор способов их достижения составляет сущность _____________умений педагогов.

а) прогностических

б) развивающих

в) перцептивных

г) коммуникативных

19.Установите соответствие между компонентами структуры педагогической деятельности и их характеристиками.

а) конструктивная деятельность предполагает выполнение системы

действий, направленных на включение

учащихся в различные виды деятель-

ности, создание коллектива и организа-

цию, совместной деятельности

б) организаторская деятельность направлена на установление педагоги-

чески целесообразных отношений пе-

дагога с воспитанниками, педагогами,

родителями

в) коммуникативная деятель- предполагает отбор, планирование и по-

ность строение педагогического процесса

20.Педагогическая деятельность относится в соответстие с классификацией Е.А.Климова к группе:

а) человек – человек

б) человек – техника

в) человек – знак

г) человек – природа

21.Формальное выполнение педагогом своих обязанностей, невмешательство в дела коллектива учащихся свидетельствует о ____________стиле педагогического общения.

а) гуманистическом

б) авторитарном

в) демократическом

г) попустительском

22.Управленческая культура, основанная на выполнении каждым сотрудником определенных функций и ролей в организации, называется…

а) культурой общения

б) культурой власти и силы

в) ролевой культурой

г) культурой индивидуальностей

23.Основное содержание принципа____________ заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов

а) системности и целостности

б) научности

в) объективности и полноты информации

г)демократизации и гуманизации

24.Основные исходные положения теории управлении, которые позволяют достичь результатов с минимальными затратами, называются ____________

управления

а) методами

б) концепцией

в) закономерностями

г) принципами

25.Экономические методы управления образовательным процессом

включают в себя…

а) методы, с помощью которых осуществляется подбор и расстановка кадров

б) методы, способствующие установлению благоприятного психологического климата в коллективе

в) методы, направленные на совершенствование материального стимулирования педагогических работников

г) методы, с помощью которых осуществляется воспитание кадров

26.Э.Кречмер предложил типологию…

а) эмоций

б) интеллекта

в) деятельности

г) темперамента

27.Стремление сделать психологию объективной наукой за счет сведения ее предмета к анализу стимулов и реакций свойственно такому научному направлению как…

а) марксистская психология,

б) гештальтпсихология

в) бихевиоризм

г) когнитивизм

28.Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в…

а) интеллектуальной деятельности

б) наличии сознания и самосознания

в) использовании специальных сигналов для коммуникации

г) применении предметов окружающего мира в качестве средств достижения целей

29. Целенаправленное, планомерное восприятие внешних проявлений поведения человека называется…

а) тестированием

б) естественным экспериментом

в) наблюдением

г) лабораторным экспериментом

30. К проявлению бессознательного не относится…

а) сновидения, мечты

б) рефлексы

в) ошибки, оговорки

г) забывание

31.Авторами теории деятельности в психологии являются…

а) В.Вундт и З.Фрейд

б) И.П.Павлов и И.М. Сеченов

в) Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин

г) С.Л.Рубинштейн и А.Н.Леонтьев

32.Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении, называются…

а) проприоцептивными

б) дистантными

в) экстероцептивными

г) интероцептивными

33.Установите соответствие между свойствами внимания и их характеристиками

а) концентрация внимания заключается в способности сохранить

сосредоточенность на определенном

объекте в течение требуемого времени

б) устойчивость внимания это количество элементов, которые

человек способен уловить

одномоментно

в) объем внимания это сосредоточенность на объекте, сте-

пень поглощенности человека этим

объектом

34.Творчество – это особый психический процесс, результатом которого является (ются)…

а) новые материальные и духовные ценности

б) интуитивное решение

в) нахождение искомого результата

г) высокий уровень умственной активности

35.К операциям мышления относят…( не менее двух вариантов)

а) агглютинацию

б) обобщение

в) анализ

г) фантазирование

36. Установите соответствие между свойствами восприятия движения и их проявлениями

а) характер движения проявляется как движение направо,

налево, вверх, вниз

б) форма движения проявляется через сгибание, разгибание,

отталкивание, подтягивание

в) направление движения проявляется как круговое, дугообраз-

ное, прямолинейное движение

37.По характеру целей деятельности память делится на…

а) произвольную и непроизвольную

б) механическую и динамическую

в) активную и пассивную

г) образную и логическую