avangard-pressa.ru

Беларусь в системе международных политических отношений. - Политология

Внешняя политика Республики Беларусь служит обеспечению благоприятных внешних условий для внутреннего развития страны как основы поступательного роста благосостояния белорусского народа. Она основывается на следующих принципах:

•Соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права;

•Соразмерность внешнеполитических целей политико-дипломатическому, экономическому, оборонному, научно-техническому, интеллектуальному потенциалу государства,;

•Повышение эффективности политических, правовых, внешнеэкономических и иных инструментов защиты государственного суверенитета РБ и ее национальной экономики в условиях глобализации;

•Добровольность вхождения и участия в межгосударственных образованиях;

•Отсутствие территориальных претензий к сопредельным государствам, непризнание территориальных притязаний к РБ.

В настоящее время РБ поддерживает дипломатические отношения со 154 государствами мира,

Главный приоритет внешней политики Республики Беларусь – страны-соседи. Прежде всего, Россия – не только наш основной торговый партнер, но и источник широкой поддержки Беларуси на международной арене. Для Республики Беларусь сотрудничество с Российской Федерацией имеет стратегическое значение.

Следующий приоритет на данном направлении внешней политики Республики Беларусь – партнеры по СНГ. Беларусь всегда являлась последовательным сторонником восстановления разорванных после развала СССР связей во имя успешного и стабильного развития наших стран и народов.

Беларусь придает большое значение развитию интеграционных образований на постсоветском пространстве, прежде всего, ЕврАзЭС и ОДКБ. Это наиболее динамично развивающиеся организации с большой перспективой.

Являясь одним из государств-основателей Организации Объединенных Наций, Республика Беларусь поддерживает политику ООН в области сохранения международного мира и безопасности, в сфере укрепления и развития существующих международных режимов по предотвращению распространения оружия массового уничтожения, сокращения и ликвидации его имеющихся арсеналов.

3. Дайте определение:

АГРЕССИЯ – вооруженное нападение одного государства на другое, а также любое применение силы против суверенитета, и территориальной целостности государства или народа, которое признано незаконным нa основе Устава ООН.

РЕВАНШИЗМ – политика сил, потерпевших поенное или политическое поражение и пытающихся вернуть себе утраченные позиции путем нового обострения ситуации.

4. Какой вклад в развитие политической науки внесли:

Ф. ХАЙЕК.(1899 -1992) Хайек был одним из ведущих критиков Коллективизма в 20 столетии. Он полагал, что все формы коллективизма могут существовать только с поддержкой государства. Методической базой его работ является теория неполноты информации неизбежной при описании сложной системы. Во второй половине своей жизни сделал большой вклад в политическую философию, который был основан на его взглядах относительно границ человеческого знания и идее естественного порядка. Он агитирует в пользу общества, организованного вокруг рынка, в котором механизм государства используется для того, чтобы внедрить в жизнь юридический порядок необходимый для функционального свободного рынка.

С. ВЕРБА.На основе огромного эмпирического материала американский политолог С. Верба в начале 70-х годов сформулировал так называемую стандартную модель политического участия. Она гласит: чем выше социоэкономический статус, тем выше вероятность политического участия. Такое позитивное соотношение еще ярче проявляется, когда гражданин получает четкую политическую установку. Лица, которые осознают свою политическую значимость и верят в то, что они имеют такое влияние, проявляют больше готовности к политическому участию, чем те, кто ощущает отчужденность от общества. Новейшие исследования подтверждают и углубляют такие выводы. Далее установлено, что более молодые, с более высоким уровнем образования люди из средних слоев населения преимущественно с ориентацией на новые ценности проявляют больше готовности к не конвенциональным, прямым формам политического участия, чем представители непривилегированных групп..